02.03.2015
Помогала сегодня детям делать домашку. Попросила меня одна наша девочка Бандана помочь ей с математикой. Дает мне свою тетрадь, а там куча заданий вот с такими примерами. Сначала я попыталась самостоятельно понять в чем же смысл задания, потом просила ребенка объяснить, но все безуспешно. Как-то мне было позорно признаваться, что диди понятия не имеет как решать такие примерчики. Пришлось прибегнуть к помощи учебника.
Ну и как вы думаете, что бы это могло быть? Оказывается так обозначается операция деления. Например, как показано на рисунке: 72 делим на 9, и получаем ответ 8, записываем его наверху. Совершенно нелогичный для европейского склада ума алгоритм. Потом, в качестве проверки, умножаем делитель на частное, и получившийся ответ записываем под делимым. Далее вычитаем из первоначального числа произведение делителя и частного, и если в результате вычитания получится ноль, значит, ответ полученный в действии деления верный. Фух... Ну, в общем, как-то так. Надеюсь никого не запутала?))) Такая вот она - уникальная непальская система образования.
А знаете еще, что интересно? В начальных классах дети пишут исключительно простыми карандашами, постоянно при этом используя стёрку. Но перейдя в старшие классы они начинают писать ручками, да вот только не шариковыми, а чернильными. Они сами заправляют ручку чернилами, поэтому естественно, что на руках и одежде постоянно присутствуют пятна синего цвета. Да и окружающие тоже частенько подвержены риску быть измазанными чернилами. К примеру, сегодня Юля-диди получила чернилами прямо в глаз, пока Альфа заправляла свою ручку. В общем, всегда надо быть начеку, и пока они делают уроки, беречь свои глаза, руки и одежду.
Вот так и живем... Зато весело и нескучно))))). И кстати, 90 дней - это уже серьезно...
Это прямо высшая математика
ОтветитьУдалитьВыходит, что мне нравилась с детства непальская школьная особенность - простые карандаши)) Я бы ввел не задумываясь тоже самое в наших школах!)) А чернила - это ностальгия наших бабушек и дедушек...) Пётр.
ОтветитьУдалить